Деми́ (Demy) Жак (19311990), французский кинорежиссёр. Получил известность в 60-х гг. благодаря мелодраме «Лола» (1961) и поэтичным музыкальным комедиям «Шербурские зонтики» (1964) и «Девушки из Рошфора» (1967). Тонкое чувство стиля, сочетание иронии и лиризма свойственны лучшим фильмам Деми: «Ослиная шкура» (1970), «Флейтист из Гамельна» (1972), «Комната в городе» (1987), «Три места на 26-е» (1988) и др. А. Варда, жена Деми, сделала о нём фильм «Жако из Нанта» (1990).
деми жак
Энциклопедический словарь
Деми́ Жак (Demy) (1931-1990), французский кинорежиссёр. Получил известность благодаря музыкальным комедиям «Шербурские зонтики» (1964) и «Девушки из Рошфора» (1967). Его лучшим фильмам свойственно тонкое чувство стиля, сочетание иронии и лиризма: «Ослиная шкура» (1970), «Комната в городе» (1987), «Три места на 26-е» (1988) и др.
* * *
ДЕМИ Жак - ДЕМИ́ (Demy) Жак (5 июня 1931 - 27 октября 1990), французский кинорежиссер.
Закончил техническое киноучилище (так называемую «Школу на улице Вожирар»). Начинал ассистентом в мультипликационном кино. В 1955 дебютировал как режиссер фильмом «Башмачки из долины Луары».
В 1960 снял с Анук Эме (см. ЭМЕ Анук) фильм «Лола» - поэтично-сентиментальную притчу об ожидании счастья, о верности в любви. Эта тема проходит и через другие его ленты, в числе которых - фильм «Шербурские зонтики» (1964, главная премия на Международном кинофестивале в Канне), решенный в неожиданной стилистической манере мюзикла по-французски, где диалоги пелись на музыку М. Леграна (см. ЛЕГРАН Мишель). Фильм привлек внимание во всем мире своей темой разрушенного счастья молодых людей (которых с большой искренностью играли К. Денев (см. ДЕНЕВ Катрин) и Нино Кастельнуово). За ним следует еще один мюзикл «Девушки из Рошфора» (1968; с К. Денев и ее сестрой Ф. Дорлеак), решенный как американский мюзикл с большим числом отлично поставленных танцевальных номеров.
В 1968 Жака Деми пригласили в США, где он снял «Лавку моделей» с участием американцев и любимой его актрисы А. Эме, героиня которой работает в модной лавке и мечтает уехать с сыном во Францию. В отличие от первых картин с их относительным оптимизмом, в «Лавке моделей» доминируют пессимистические настроения и ностальгические чувства.
Вернувшись во Францию в 1970, Деми ставит сказку «Ослиная шкура» (по Ш. Перро), в которой снимается К. Денев. Таким же сказочным является насмешливый и ироничный фильм «Самое великое событие с тех пор, как человек высадился на Луне» (1973) - о «беременном» мужчине (которого с блеском играл М. Мастроянни (см. МАСТРОЯННИ Марчелло)). Через семь лет Деми снял картину «Леди Оскар». В 1982 в «Комнате в городе» вернулся к стилистике «Девушек из Рошфора», раскрыв на фоне забастовочного движения в Нанте драму героев - рабочего и «буржуазки», полюбивших друг друга. Фильм был решен как музыкальная трагедия; выпущенный одновременно с «Асом из асов» Ж. Ури (см. УРИ Жерар) с Ж. П. Бельмондо (см. БЕЛЬМОНДО Жан Поль), он был обойден вниманием зрителя. Последний фильм Деми «Три билета на 26-ое» (1988), несмотря на участие в фильме И. Монтана (см. МОНТАН Ив), игравшего самого себя, Матильды Мей и др., также не получил признания. Ж. Деми посвящен фильм «Жако из Нанта» (1991), снятый его вдовой А. Варда (см. ВАРДА Аньес).
Полезные сервисы
деми журне
деми мусселин
Словарь галлицизмов русского языка
ДЕМИ МУССЕЛИН а, м. demi-mousseline f. Легкая из льна и бумаги, гладкая, полосатая затканная материя. Вавилов 1856.